ФЭНДОМ

В данной статье будет описано как повернуть крафт без трастеров и сделать так, что бы самолеты (и не только) с одним винтом не заваливало на один бок.

Реактивный момент

Реактивный момент - момент, возникающий в защемлённых опорах конструкции от внешних нагрузок и других воздействий.

В версии 0.53 и более ранних если колесо крутилось слишком быстро, то корпус машины начинало вращать в обратную сторону. Впрочем это лечилось установлением трастеров или A.G.Device которые прижимали перед и поднимали корму машины.

С версии 0.100 такой проблемы у машин нет.

Начнем с теории.

Винты

Винт - сложно составная часть крафта. Винт можно сделать минимум из 4 блоков: 1 JointT.S (ротор), 1 Chassis (к нему крепятся лопасти) и 2 Shaft (собственно лопасть).

MCSS 009.png

Слева - винт с 4 лопастями. Справа - винт с 2 лопастями.

Обычный винт делается с применением 2 или 4 лопастей. Создание винта с 3 лопастями и более чем 4 требует более сложной конструкции винта с применением JointP.A и JointB.A.

При создании самолета с 1 винтом мы сталкиваемся с проблемой: самолет кренит на бок.

У нас есть 2 варианта решения проблемы:

1) сделать самолет с 2 винтами, вращающимися в разные стороны

2) Соорудить систему, которая будет накренять самолет в другую сторону.

Одномоторный самолет 01.png

Примерная схема одномоторного самолета

Примерно вот так будет выглядеть наша система для наклона самолета в другую сторону.

И да. На синем и красных джоинтах должно быть одинаковое значение.

Однако 1 синего блока нам будет не достаточно, поэтому нам придется поставить еще пару и окончательно отрегулировать систему, чуть-чуть изменив значение на синем джоинте.

Кстати, если синий джоинт поставить слева от синего блока, то на нем необходимо будет выставить значение, противоположное по знаку, но равное по модулю значению на красном роторе! Иначе мы только усилим реактивный момент.

Поворачиваем без трастеров

Обычно заставить поворачивать наш крафт без помощи трастеров нужно, когда мы делаем мини-крафт и не хотим лишний раз портить его вид трастерами и пламенем от них. А места внутри крафта для скрытой установки оных нет.

Для этого достаточного одного блока и ротора, которые установлены примерно следующим образом.

Механизмы поворота без трастеров.png

Главную роль тут играют синий ротор и блок.

Как видим, для такой схемы надо что бы наш крафт был минимум 3 блока в высоту.

Скорость разворота регулируется скоростью вращения ротора и количеством блоков на нем или количеством роторов с блоком.

По сути мы используем тот-же эффект из-за которого одномоторные самолеты наклоняет на бок.

А еще вместо синего блока можно использовать блок колеса с минимальными настройками. Это позволяет экономить пространство и одновременно увеличить массу гироскопа! Так же можно использовать A.G. dev. с отрицательным значением.

K96-Android.png

Шагоход без трастеров, который поворачивает путем вращения синего блока.

Пример использования данной схемы на маленьком шагоходе.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики